Обслуженный АКБ – гарантия пуска мотора

Уверенный пуск двигателя при низкой температуре зависит от исправности всех систем автомобиля и от технического состояния аккумулятора. Современные АКБ рассчитаны на 5-6 лет использования при условии грамотной эксплуатации, не допущения глубокой разрядки и технически исправного автомобиля. Если батарее больше 2-х лет рекомендуется проверка параметров перед зимним периодом и при необходимости обслуживание.

ПРИЧИНЫ РАЗРЯДКИ

 

Особенность холодного периода проявляется для АКБ в уменьшении плотности электролита. При низкой температуре батарея заряжается медленнее и при эксплуатации на короткие расстояния не успевает восстановиться до нормального значения. Аккумулятор начинает получать заряд только после прогрева и увеличения оборотов мотора выше холостых. Поэтому важно подготовить АКБ до первых морозов, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, когда разряженная батарея не может прокрутить стартер автомобиля. При низкой температуре моторное масло густеет и стартеру требуется повышенное усилие для проворачивания коленвала двигателя. Заряженный и обслуженный аккумулятор гарантирует уверенный пуск мотора при минусовой температуре.

ПОДГОТОВКА БАТАРЕИ

 

Проверка и подготовка АКБ выполняется в определенной последовательности:

  • Аккумулятор отключается от электрооборудования, очищается от пыли и других загрязнений.
  • Обслуживаются клеммы ‒ убирается налет и коррозия вызванная парами кислоты, для лучшего контакта зачищаются мелкой наждачной бумагой.
  • В обслуживаемых моделях измеряется уровень электролита и добавляется дистиллированная вода через выкрученные пробки банок, чтобы пластины покрывались приблизительно на 1‒1,5 см. Необслуживаемые АКБ оборудуются индикаторами, которые при снижении плотности электролита меняют цвет.
  • Выполняется зарядка батареи. При этом необходимо открутить пробки банок для вентиляции, и соблюдать полярность подключения. Время зарядки обычно составляет 12 часов до появления обильного газообразования в банках аккумулятора.

Через час после зарядки в каждой банке измеряется плотность электролита с использованием аэрометра. Норма для зимы составляет 1,28 г/куб.см. Разряженная батарея может замерзнуть, в результате чего разрушится корпус. Плотность в отдельной банке повышается доливкой электролита. Также контролируется напряжение на клеммах аккумуляторной батареи с использованием вольтметра. Норма для зимы не менее 12,6 В. Некоторыми автовладельцами при слишком низкой температуре эксплуатации автомобиля практикуется утепление батареи на зиму в моторном отсеке. Для этого используются термокейсы из специального теплоизоляционного материала, обеспечивающие эффект термоса. Также изготавливаются электронагреватели для АКБ с терморегуляторами и индикаторами, устанавливаемые в термокейсы для поддержания оптимальной температуры с целью нормальной работоспособности батареи.

Dmitry

Recent Posts

О Нас

Автоломбард в Санкт-Петербурге Вам понадобилась крупная сумма? Оформлять традиционный банковский кредит — долго, сложно и…

8 месяцев ago

Аукцион 15 января

ООО "Ломбард НВ" сообщает о торгах по продаже невостребованного имущества (автотранспорта). Торги состоятся в форме…

8 месяцев ago

Гарантия на авто

СЕЙЧАС , МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ГАРАНТИЯ НА БЮДЖЕТНЫЙ АВТО НЕВЫГОДНА? Наш сайт , полезен…

3 года ago

Автомобильные жидкости

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ СВОЕВРЕМЕННО Со времен первого легкового автомобиля, количество необходимых жидкостей в…

3 года ago

Фаркоп

Каким образом на легковой машине можно транспортировать большеразмерные грузы? Благодаря чему возможно повысить автомобильную функциональность?…

3 года ago

Покупка б/у автомобиля

ПОКУПКА Б/У АВТОМОБИЛЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Множество людей сталкиваются с дилеммой: подождать ещё пару лет…

3 года ago