Продолжая тему подготовки автомобиля к зиме стоит затронуть тему жидкости, используемой в системе охлаждения двигателя. Причин на то несколько:

  1. Некачественный или утративший свои свойства антифриз имеет низкие морозостойкие качества и может замерзнуть.
  2. Так же от способности антифриза проводить тепло зависит температура радиатора обогревателя в салоне, соответственно и комфорт в зимнее время.

Срок службы большинства антифризов не превышает 5 лет, ниже разберем основные классификации антифриза, не вдаваясь в подробности химического состава:

  1. Самый известный в нашей стране и ставший уже именем нарицательным – “ТОСОЛ”. Это самый бюджетный, после простой воды, вид охлаждающей жидкости . Данная аббревиатура происходит от названия названия одного из отделов НИИ “Технология Органического Синтеза”, окончание “ОЛ” – обозначение спиртосодержащей продукции по химической номенклатуре. Основное отличие ТОСОЛа от антифризов класса G в комплексе присадок. Смешивать ТОСОЛ с водой, как и с другими видами антифриза нельзя, срок службы ТОСОЛа не более 3 лет.
  2. Антифриз G11. Более “живучий” чем ТОСОЛ, лучше комплекс присадок
  3. Антифриз G12/G12+. По аналогии с предыдущим , в G12 присадки качественнее, их больше, чем в G11.
  4. Антифриз G13/G12++. Сильно значимой разницы с G12 нет, основное преимущество перед прошлыми поколениями в экологичности, он быстрее разлагается в природе.

Цветовая палитра обусловлена применением в производстве красителей. Цвет, как правило, не имеет прямого отношения к классу антифриза и производители вольны окрашивать свой продукт по своему усмотрению, но относительно устоявшаяся тенденция такова:

  • ТОСОЛ чаще всего синего цвета, реже красного. Однако, возможны разные вариации.
  • G11 – обычно зеленый или желтый цвет.
  • G12/G12+ – розовый или красный.
  • G12++/G13 – сиреневый, желтый, оранжевый.

Определить по цвету с 100% уверенностью, какой антифриз залит в автомобиле не предоставляется возможным.

Смешивать антифризы, произведенные по разным технологиям, не рекомендуется. Результат такого смешивания будет не до конца прогнозируем. Однако, если возникла необходимость долить охлаждающей жидкости, стоит придерживаться следующего порядка:

  • Тосол можно смешивать только с тосолом.
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G12++/G13 совместимы со всеми антифризами прошлых поколений кроме тосола.
  • Во всех случаях допустимо добавление небольшого количества дистиллированной воды, если, конечно, Вы не собираетесь использовать полученную смесь длительное время. КПД антифриза, его антикоррозийные и морозостойкие качества упадут.
Dmitry

Recent Posts

О Нас

Автоломбард в Санкт-Петербурге Вам понадобилась крупная сумма? Оформлять традиционный банковский кредит — долго, сложно и…

8 месяцев ago

Аукцион 15 января

ООО "Ломбард НВ" сообщает о торгах по продаже невостребованного имущества (автотранспорта). Торги состоятся в форме…

8 месяцев ago

Гарантия на авто

СЕЙЧАС , МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ГАРАНТИЯ НА БЮДЖЕТНЫЙ АВТО НЕВЫГОДНА? Наш сайт , полезен…

3 года ago

Автомобильные жидкости

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ СВОЕВРЕМЕННО Со времен первого легкового автомобиля, количество необходимых жидкостей в…

3 года ago

Фаркоп

Каким образом на легковой машине можно транспортировать большеразмерные грузы? Благодаря чему возможно повысить автомобильную функциональность?…

3 года ago

Покупка б/у автомобиля

ПОКУПКА Б/У АВТОМОБИЛЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Множество людей сталкиваются с дилеммой: подождать ещё пару лет…

3 года ago