Система охлаждения многих автомобилей заправляется незамерзающей жидкостью ‒ антифризом. При длительной эксплуатации он постепенно теряет свои свойства, поэтому перед началом зимнего периода эксплуатации требует контроля основных параметров для недопущения кристаллизации в радиаторе и рубашке охлаждения силового агрегата. Главное требование, которому должен соответствовать антифриз ‒ не превращаться в гелеобразное состояние при низкой температуре.
Охлаждающая жидкость (ОЖ), циркулируя в системе двигателя, подлежит естественному испарению, поэтому требует периодической проверки уровня и при необходимости доливки. В зимнее время года активно используется отопитель салона (автомобильная печка) и нагрузка на систему возрастает. Опасный как низкий, так и чрезмерно высокий уровень. При низком уровне антифриза температура поднимается до критического значения, кроме того, снижается эффективность обогрева салона. В случае излишка, в системе создается повышенное давление, вытесняющее избыток ОЖ через клапан в подкапотное пространство. Контроль уровня выполняется с помощью расширительного бачка, в который осуществляется доливка технической жидкости. В моделях ранних годов производства уровень можно контролировать, открутив пробку радиатора. ОЖ должна покрывать верхние пластины. Количество антифриза проверяется на холодном автомобиле, так как горячая жидкость увеличивается в объеме. На расширительном бачке нанесены метки, соответствующие максимальному и минимальному значению. При отсутствии меток рекомендуется ориентироваться на середину бачка.
Важным параметром ОЖ, влияющим на температуру кристаллизации, является плотность, которая зависит от процентного соотношения этиленгликоля (спирта) и воды. Кроме того, для получения омывающих и антикоррозионных свойств, а также для отсутствия налета на внутренних элементах в антифриз добавляются активные компоненты:
Для измерения плотности охлаждающей жидкости используется ареометр, представляющий собой колбу с резиновой грушей. Внутри находится поплавок со шкалой, по которой определяется плотность антифриза. Некоторые ареометры имеют температурную шкалу. Если набрать в такую колбу ОЖ, то можно сразу определить температуру ее замерзания.
Нормальная плотность антифриза составляет 1,069 ‒ 1,072 г/см.куб. При таком значении охлаждающая жидкость начинает кристаллизироваться при температуре минус 40 ºС. В случае снижения плотности до 1,051 г/см.куб жидкость может замерзнуть при минус 20 ºС, а при 1,034 г/см.куб при минус 10 ºС. Для приведения плотности ОЖ до нормального значения увеличивается концентрация этиленгликоля.
Замерзание ОЖ в системе охлаждения влечет серьезные повреждения блока цилиндров дорогостоящий ремонт. Контроль уровня и плотности антифриза в осенний период позволяет избежать кристаллизации при минусовой температуре.
Автоломбард в Санкт-Петербурге Вам понадобилась крупная сумма? Оформлять традиционный банковский кредит — долго, сложно и…
ООО "Ломбард НВ" сообщает о торгах по продаже невостребованного имущества (автотранспорта). Торги состоятся в форме…
СЕЙЧАС , МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ГАРАНТИЯ НА БЮДЖЕТНЫЙ АВТО НЕВЫГОДНА? Наш сайт , полезен…
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ СВОЕВРЕМЕННО Со времен первого легкового автомобиля, количество необходимых жидкостей в…
Каким образом на легковой машине можно транспортировать большеразмерные грузы? Благодаря чему возможно повысить автомобильную функциональность?…
ПОКУПКА Б/У АВТОМОБИЛЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Множество людей сталкиваются с дилеммой: подождать ещё пару лет…