Зимой возникает необходимость в неприятной процедуре ‒ после длительной стоянки садиться в холодный автомобиль. Приходится некоторое время, продолжительность которого зависит от наружной температуры, находиться в непрогретом салоне. По этой причине многие автовладельцы ищут возможность сократить «холодные минуты».
Владельцы автомобилей, оборудованных печкой с механическим управлением, сразу после пуска двигателя включают вентилятор на максимальные обороты, и подают поток на лобовое стекло. В этой ситуации при сильном морозе и холодном антифризе на быстрое тепло рассчитывать не приходится, хотя воздух будет подаваться не ледяной. Даже при переводе ручки отопительной системы в положение максимального нагрева в салон не будет поступать теплый воздух. Кроме того, холодный мотор будет отдавать тепло в салон, поэтому время на прогрев до рабочей температуры увеличивается. Производители современных автомобилей рекомендуют прогревать двигатель в движении, избегая высоких оборотов. При этом, если ветровое стекло не обледенело, то не рекомендуется сразу включать вентилятор печки на высокую скорость, чтобы дать возможность мотору выйти на рабочую температуру. Двигатель быстрее прогреется и эффективнее начнет отдавать тепло в салон. Ускорить процесс поможет режим рециркуляции, но будут запотевать стекла. При кратковременном закрытии притока наружного кислорода можно добавить обороты вентилятора.
При обледенении вентилятор включается на максимум, и поток направляется на ветровое стекло. Пока не будет обеспечена видимость, начинать движение нельзя. Поскольку воздух прогревается по мере нагрева мотора, то не стоит бояться образования трещины на стекле. Для увеличения нагрузки на силовой агрегат можно включить ближние фары и другие потребители тока. Нагрузка возрастает на генераторе, который в свою очередь отбирает мощность у двигателя. У кроссовера мотору приходится вращать редукторы и дополнительные трансмиссионные валы, поэтому он больше нагружается и соответственно быстрее прогревается.
В автомобилях, оборудованных климат-контролем, электронная система сама разберется, как обеспечить максимально эффективный прогрев салона. Стандартный алгоритм работы такой системы после пуска холодного мотора:
Многие автомобили для быстрого создания оптимального микроклимата в салоне, комплектуются «теплыми» опциями: подогрев передних (задних) сидений, рулевого колеса, обогрев ветрового стекла и пр. Полезная опция для зимы ‒ электрический подогреватель, обеспечивающий почти мгновенную подачу теплого воздуха. Используя такой прибор необходимо проявлять осторожность и не допускать горячий поток на лобовое стекло, чтобы не образовалась трещина из-за разницы температуры.
Автоломбард в Санкт-Петербурге Вам понадобилась крупная сумма? Оформлять традиционный банковский кредит — долго, сложно и…
ООО "Ломбард НВ" сообщает о торгах по продаже невостребованного имущества (автотранспорта). Торги состоятся в форме…
СЕЙЧАС , МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ГАРАНТИЯ НА БЮДЖЕТНЫЙ АВТО НЕВЫГОДНА? Наш сайт , полезен…
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ СВОЕВРЕМЕННО Со времен первого легкового автомобиля, количество необходимых жидкостей в…
Каким образом на легковой машине можно транспортировать большеразмерные грузы? Благодаря чему возможно повысить автомобильную функциональность?…
ПОКУПКА Б/У АВТОМОБИЛЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Множество людей сталкиваются с дилеммой: подождать ещё пару лет…