ПРОДЛЕВАЕМ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ: ЗАЛИВАЕМ ПРАВИЛЬНОЕ МАСЛО
С наступлением холодного периода эксплуатации автовладельцы могут оказаться в ситуации, когда двигатель автомобиля не запускается, потому что стартер не проворачивает коленвал. После нескольких пусков при сильном морозе аккумулятор разряжается, что еще больше усугубляет проблему. Причина кроется в использовании моторного масла, не соответствующего требованиям производителя.
ПАРАМЕТРЫ И СПЕЦИФИКАЦИЯ
Даже подготовленный к зиме автомобиль с заряженной аккумуляторной батареей и технически исправной системой зажигания плохо заводиться при низкой температуре, если залито несоответствующее масло. Для каждой модели авто в зависимости от установленного силового агрегата и предстоящих условий эксплуатации производитель рекомендует определенные марки моторных масел, классифицирующихся в зависимости от используемой основы (минеральные, полусинтетические и синтетические). Название бренда и маркировка применяемой смазки приводится в сервисной документации.
ПРОДЛЕВАЕМ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ
Многие известные автомобильные концерны на основании лабораторных исследований и тестов разработали собственные спецификации (допуски) для моторных масел. Спецификация проставляется на упаковке, например:
- Фольксваген ‒ VW 500.00, VW 501.01;
- BMW – Longlife-01, Longlife-01 FE;
- Форд ‒ WSS-M2C 912A1, WSS-M2C 913B;
- Renault ‒ RN 0700, RN 0710;
- FIAT ‒ Fiat 9.55535-D2, Fiat 9.55535-H3 и т.д.
Главной характеристикой смазки является вязкость. Данный параметр обозначается в маркировке. Например, символ 10W указывает на возможность применения масла зимой. От этого параметра зависит легкость и безопасность запуска двигателя на морозе. Цифра указывает, при какой минусовой температуре масло зимнего класса вязкости еще обеспечивает смазывающие способности и сохраняет текучесть:
- 0W ‒ минус 40 ºС;
- 5W ‒ минус 35 ºС;
- 10W ‒ минус 25 ºС;
- 15W ‒ минус 20 ºС;
- 20W ‒ минус 15 ºС.
Негативные последствия густой смазки Кроме выполнения функции по смазыванию цилиндро-поршневой группы масло охлаждает трущиеся поверхности, очищает детали и отводит частицы износа механизмов. Для выполнения перечисленных задач в смазку добавляются специальные присадки. При использовании масла, несоответствующего температурному режиму, на морозе входящие в состав присадки становятся не активными, из-за чего снижаются очистительные свойства.
Вязкое масло плохо прокачивается и не смазывает должным образом детали двигателя, что приводит к их ускоренному износу. Происходит закупорка системы вентиляции картерных газов и смазка может попасть во впускной коллектор. Кроме того, при чрезмерно густом масле возникает повышенное давление, из-за которого разрушаются сальники, и нарушается герметичность.
В средней климатической зоне достаточно использовать всесезонное масло, соответствующее спецификации производителя, а в суровых условиях при температуре зимой ниже минус 20 ºС рекомендуется заливать зимние сорта. Использование правильной смазки позволит продлить ресурс мотора и минимизировать износ деталей поршневой группы в холодный период.