Сцепление зимой

СЦЕПЛЕНИЕ ЗИМОЙ: УВЕЛИЧЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РЕСУРСА

Важным узлом трансмиссии автомобиля является сцепление. Механизм предназначен для кратковременного отключения силового агрегата с целью безопасного переключения скоростей и обеспечения защиты мотора от перегрузки. В условиях низкой температуры к работоспособности сцепления предъявляются повышенные требования. При движении по обледенелой дороге важным аспектом является четкость и плавность работы механизма для соблюдения курсовой устойчивости и недопущения заноса автомобиля. Водитель должен точно контролировать момент зацепления дисков (ведомого и ведущего) для недопущения пробуксовки колес.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
СЦЕПЛЕНИЕ ЗИМОЙ

Зимняя эксплуатация автомобиля связана с частой пробуксовкой колес при выезде из сугробов, преодолении бездорожья и обледенелых участков. В результате ведомый и ведущий диск, а также другие комплектующие сцепления подвергаются повышенной нагрузке и износу. Существенно сокращается ресурс фрикционных накладок при выезде из сугроба методом длительного раскачивания автомобиля. Водители могут столкнуться со следующими проблемами:

  • Неполное выключение. При нажатии на педаль до упора ведомый и ведущий диски полностью не размыкаются, поэтому крутящий момент с коленвала передается на вал коробки передач, усложняя процесс переключения передач.
  • Пробуксовка. После отпускания педали отсутствует плотный контакт двух дисков, из-за чего они проскальзывают, выделяя характерный горелый запах. При попытке резко разогнаться увеличиваются только обороты двигателя, а на ведущие колеса передается минимум мощности мотора.
  • Посторонний звук и вибрация, передающаяся на кузов. При нажатии на педаль шум уменьшается или пропадает. Часто причина заключается в поломке выжимного подшипника.
СОВЕТЫ, КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОЛОМОК МЕХАНИЗМА

Для увеличения ресурса дисков и надежного функционирования сцепления при низкой температуре рекомендуется соблюдать несложные правила. Перед началом зимнего периода эксплуатации необходимо проверить правильность регулировки педали выключения механизма. Также контрольную проверку нужно периодически проводить и в процессе использования автомобиля. Неправильная регулировка становится причиной не включения или неполного выключения механизма.

Не перегружать сцепление интенсивной продолжительной буксовкой в снегу, особенно на загруженном автомобиле. Исключить резкие старты, а также переключение передач при не полностью выключенном сцеплении. Запрещается держать длительное время педаль в полувыжатом положении.

В зимний период водители других автомобилей часто обращаются с просьбой, завести двигатель на буксире или отбуксировать транспортное средство на СТО. Необходимо помнить, что масса буксирующего транспортного средства должна равняться или превышать вес машины, которая буксируется. В противном случае ресурс сцепления существенно сокращается, особенно при буксировке в городских условиях.

Dmitry

Recent Posts

О Нас

Автоломбард в Санкт-Петербурге Вам понадобилась крупная сумма? Оформлять традиционный банковский кредит — долго, сложно и…

9 месяцев ago

Аукцион 15 января

ООО "Ломбард НВ" сообщает о торгах по продаже невостребованного имущества (автотранспорта). Торги состоятся в форме…

9 месяцев ago

Гарантия на авто

СЕЙЧАС , МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ГАРАНТИЯ НА БЮДЖЕТНЫЙ АВТО НЕВЫГОДНА? Наш сайт , полезен…

3 года ago

Автомобильные жидкости

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ СВОЕВРЕМЕННО Со времен первого легкового автомобиля, количество необходимых жидкостей в…

3 года ago

Фаркоп

Каким образом на легковой машине можно транспортировать большеразмерные грузы? Благодаря чему возможно повысить автомобильную функциональность?…

3 года ago

Покупка б/у автомобиля

ПОКУПКА Б/У АВТОМОБИЛЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Множество людей сталкиваются с дилеммой: подождать ещё пару лет…

3 года ago